Правила которые спасут вас от телефонных мошенников

Главная цель мошенников – получить деньги владельца пластиковой карты. И для этого им достаточно узнать номер и срок действия карточки, имя владельца и CVV/CVC-код. Как только такая информация оказывается в руках злоумышленников, с карты за считанные минуты уходит пара сотен рублей. Но еще хуже ситуация, если на счете лежала внушительная сумма денег, которые люди хотели потратить на серьезную покупку.

Преступления, происходящие по телефону, раскрываются очень редко, поэтому обман нужно вовремя распознать, а лучше – совсем предотвратить звонки. Ниже расскажем про правила, которые помогут оградить вас от мобильных мошенников.

Телефонные мошенники: правила, которые вас спасут
Содержание

Телефонные мошенники: правила, которые вас спасут

Чтобы обезопасить себя от кражи денег с карт, не стоит перезванивать на незнакомые мобильные или стационарные номера телефонов. Если звонок очень важный, то человек через время снова вас наберет. Телефонные мошенники из банка могут спровоцировать вызов, специально сбрасывая звонок после вызова, чтобы жертва не успела среагировать и ответить, а после – позвонила им.

Особое внимание нужно уделить входящим номерам с кодом, отличным от +7 или начинающимся на 8-809, так как это номера платных услуг в России.

Выслеживать новых телефонных мошенников можно по базе номеров. Самый оптимальный вариант – забить незнакомый номер в поисковик. Обычно сразу видно, что это номер банка или коллекторской компании. Тогда можно сохранить контакт, чтобы в будущем понимать, кто вам звонит.

Удобно ловить мошенников по телефонным звонкам через приложение на смартфоне, которое подсказывает, кто звонит с незнакомого номера.

Для этого можно использовать функцию приложения Яндекс.Справочник. При звонке видно название компании или появляется напоминание о том, что трубку лучше не брать. В последнем случае это могут быть нежелательные звонки, например, связанные с мошенничеством, рекламой, СПАМом и т.д. При этом такая опция работает даже для пропущенных вызовов.

Старайтесь сами перезванивать, чтобы не ввязываться в схемы телефонного мошенничества. Допустим, вас набрали из банка, рассказали о чем-то. Вы положите трубку и сами наберите специалиста по официальному номеру финансового учреждения, чтобы убедиться, что все честно. Злоумышленники обычно начинают нервничать и говорить, что на это нет времени, а вот менеджеры банка все и так поймут.

Не забудьте пожаловаться на телефонных мошенников в колл-центр банка, от имени которого представились мошенники, предоставить им номер телефона звонившего, что позволит обезопасить других пользователей. Не забудьте уточнить внутренний номер специалиста банка, чтобы потом быстро с ним соединиться (обычно это 4-значный или 5-значный номер), иначе попадете в колл-центр к сотруднику, который будет не в курсе вашей ситуации.Чтобы обезопасить себя от кражи денег с карт, не стоит перезванивать на незнакомые мобильные или стационарные номера телефонов.

ВАЖНО!

Если вы стали все-таки жертвой мошенников, то банки могут компенсировать потерянные деньги только в том случае, когда держатель карты не нарушал правила ее использования. Для этого нужно сразу заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении заявление о спорной транзакции.

Сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о несанкционированной операции, которую вы не делали.

Общие рекомендации как не стать жертвой телефонных мошенников

Мы подошли к общим правилам, которые связаны с банковскими картами. Статистика показывает, что мошенники чаще всего орудуют с карточными счетами, пытаясь с них украсть деньги. Все действия злоумышленников направлены на то, чтобы выудить конфиденциальную информацию, о которой никогда не станет спрашивать сотрудник банка.

Помните об этих правилах:

  1. Никому не говорите коды ваших СМС-сообщений от банка.

  2. Не ставьте на смартфон никакие приложения по просьбе звонящих людей.

  3. Не нужно говорить личные пароли от своего кабинета.

  4. Не стоит распространяться о CVV-коде карты.

  5. Не снимайте средства с карты по просьбе сотрудников финансового учреждения – настоящий представитель банка не будет об этом настаивать.

  6. Запомните номера, с которых приходят вам сообщения от банка, а после проверяйте, есть ли в диалоге предыдущие СМС-сообщения.

  7. Не оставляйте свои личные данные – номера телефонов, ФИО и адрес проживания на сервисах по размещению объявлений, в анкетах или при регистрации на сайтах. Не помешает для таких целей иметь отдельную СИМ-карту. Большая часть смартфонов имеет слот для двух симок, так что наличие второго номера – не проблема.

  8. Если данные карты попали к мошенникам, то нужно сразу заблокировать ее и написать заявление на перевыпуск.

  9. Когда вас набрал мошенник, а вы его рассекретили, то добавьте его номер в черный список. Позже он вас не будет беспокоить.

  10. Не устанавливайте программы из сомнительных или незнакомых источников, не получайте в них роль «суперпользователя». Все это делает мобильный девайс уязвимым к вирусам.

  11. Профили в смартфоне нужно защищать сложными паролями, желательно при помощи двухфакторной аутентификации.

  12. Подпишите запрет действий по доверенности у своего мобильного оператора. В этом случае можно обезопасить себя от замены сим-карты от вашего имени.

Если вам звонят с предложением перевести деньги на счет, например, пенсию, субсидию или государственную поддержку, то не спешите радоваться. Лучше проверьте сами, положена вам выплата или нет, затем оставьте заявку на официальных ресурсах. Помните, что мошенники – хорошие психологи, они будут максимально заговаривать вам зубы, чтобы не дать одуматься. Не забывайте об этом, не попадайтесь на их уловки.Если вам звонят с предложением перевести деньги на счет, например, пенсию, субсидию или государственную поддержку, то не спешите радоваться.

Как работают мошенники в Москве (цель звонившего – заставить жертву перевести деньги на чужой счет)

Моя история началась с того, как меня набрал сотрудник Сбербанка Алексей, который представился младшим сотрудником банка и сказал, что была замечена непонятная активность в моем личном кабинете. При этом он назвал меня по имени и отчеству, что вызвало доверие. После он уточнил, а сколько у меня денег. Я еще не успел ничего сказать, как он сам назвал суммы, но приблизительные, как 2 дня назад, так как я успел кое-что снять на выходных. Я совсем поверил в то, что у меня пытаются снять деньги (около 25 000 рублей) и очень разволновался.
Дальше было вот что:

После уточнения уже суммы на карте, меня набрали во второй раз, но это уже был старший специалист Никита. Вот он уже дальше и «работал» со мной. Мне рассказали, что час назад у меня хотели украсть деньги со счета, так что нужно немедленно идти к банкомату, чтобы снять все средства. Но ждать нельзя ни в коем случае, так как попытка украсть средства может пройти с минуты на минуту.

Я сильно волновался, поэтому выскочил на улицу и ринулся к банкомату. Все это время Никита поддерживал меня, перезванивал 2 раза, спрашивал, пришел я к терминалу или нет, просил постоянно быть на связи.

Уже возле банкомата меня попросили снять деньги, я и сам хотел это сделать. Потом Никита предложил не держать наличность в руке, а сразу бросить на другой счет, но он это назвал временным сейфом. Причем предложил это сделать через банкомат Тинькофф Банка, который рядом, кстати, и стоял со Сберовским.

На этом этапе я отказался из-за обычного страха потерять зарплату. На что Никита прям занервничал, сказал, что деньги нужно немедленно положить, иначе у меня будут все время воровать деньги. Я уже немного пришел в себя, начал трезво мыслить, предложил перевыпустить карту. В итоге старший сотрудник Сбербанка грязно выругался и повесил трубку.

Потом я уже догадался, что у Никиты скорее всего есть счет в Тинькофф Банке, куда он хотел перевести мои деньги. Забыл добавить, что еще они мне предложили 3% от суммы за каждый день хранения денег в другом банке. Благо, что мне это показалось мало, а так бы за 15% я бы согласился.

Проценты эти они назвали моральной компенсации от банка. Даже предложили мне бумажку прислать в виде документального подтверждения такой благотворительной акции. Я, естественно, сразу позвонил в информационный центр Сбербанка, рассказал всю ситуацию. Они в будущем сказали, что нужно бросать трубку и сразу звонить им, а не разговаривать с мошенниками.

Дальше было вот что:

Вывод

В кризисное время количество мошенников и различных преступных схем растет как грибы после дождя. И все они направлены на утоление главного человеческого недостатка – жадности.

Если вам обещают что-то бесплатно, с большой скидкой, какую-то услугу только для вас, как Никита нашей жертве из примера выше, то не соглашайтесь. Положите трубку и подумайте. Акция никуда не денется, она действует сегодня и только для вас. А вот бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и туда лучше не попадать.