Онлайн расходы россиян выросли в 7 раз

Содержание

Согласно статистическим данным ВТБ, количество интернет-покупок в декабре 2020 году в 7,5 раз превысило онлайн операции, совершенные в этот же период 2019 года. Россияне приобретают новогодние подарки дистанционно и уже потратили на эти цели 2,5 млрд. рублей.

Наиболее продаваемые категории товаров в декабре: косметика и электроника. По информации эквайринговых терминалов ВТБ, на гаджеты россияне потратили порядка 15 млрд. руб. в оффлайне и интернете. Средний чек в декабре 2020 года превысил прошлогодний на 11% и составил 7 тыс. рублей. При этом дистанционная покупка техники пришлась всего на 14% выручки.

Каждый десятый товар в разделе косметика и парфюмерия был продан онлайн. Средний чек на эту категорию товаров заметно снизился до 2 тыс. руб. Несмотря на уменьшение чека, объем вложенных в такие подарки средств увеличился до 1,1 млрд. рублей, на 16% превысив продажи в прошлом году.

Существенно вырос спрос на подарки из ювелирных магазинов. Здесь россияне потратили около 1 млрд. рублей, что на 20% больше спроса 2019 года.

Наиболее популярные онлайн покупки - новогодние сувениры. Они составляют 40% общего объема приобретенного товара. В среднем каждый россиянин потратил 2 тыс. рублей на эту категорию. 

Реальные траты россиян сильно отличаются от желаемых. Согласно проведенным опросам большинство граждан предпочли бы получить в подарок жилье, новый автомобиль или туристическую путевку.