ФАС РФ запретил “Яндекс” использовать спец. виджеты поиска

Содержание

Близко 30 тыс. магазинов пользуются хитростями от “Яндекс” для продвижения в списке результатов поиска.

Федеральная антимонопольная служба РФ обязала компанию “Яндекс” к апрелю устранить предоставление преимуществ в поисковой выдаче для любых компаний. В ведомстве отмечают, что компании-участники экосистемы “Яндекс” зачастую используют спецэлементы выдачи поисковой системы (“колдунщики”), которые позволяют размещать свой сайт в первых позициях поиска.

В “Яндекс” опровергли суждение о несправедливом предоставлении преимуществ компаниям: на данное время “колдунщиками” пользуются более 30 тыс. онлайн-магазинов, не входящих в экосистему “Яндекса”.

Ныне в системе поиска функционируют более 14 видов “колдунщиков”, которые позволяют бизнесу сделать свое предложение более понятным и удобным для посетителя. Чаще всего это элементы параллельного поиска, которые выводятся в начале поискового списка и выглядят как табличка с изображением товара и его ценой. Использование таких элементов бесплатно для предпринимателя и не требует никаких дополнительных действий.

По статистике “Яндекс”, ежедневно система дает 7 млн поисковых результатов. За февраль компания показывала “колдунщики” для 1,14 млн доменов.