GF banner - monebo

Некорректно указана карта получателя, Сбербанк — почему возникла ошибка?

Неверно указан номер получателя карты Сбербанк
Содержание

Некорректно указана карта получателя — что делать?

Сегодня все больше людей оплачивают свои покупки безналичным способом. Более того, сами пластиковые карты мы достаем из кошелька очень редко, а платежи осуществляем все больше через мобильный телефон и компьютер. Из национальных банков больше всего в этом продвинулся Сбербанк, сегодня он предлагает своим клиентам возможность переводить друг другу деньги просто по номеру телефона.

Но иногда бывает так, что наши транзакции не проходят, и система говорит нам о том, что карта получателя указана некорректно. Что же делать в этом случае и как все-таки осуществить платеж?

Операции по карте: покупки и переводы

Это самые популярные действия, которые мы совершаем с помощью онлайн-сервисов банков. При оформлении товаров в интернете, нам необходимо ввести номер и другие реквизиты своей карты, а при переводах — знать реквизиты получателя. Удивительно, но когда мы вводим данные в интернете, на сайтах магазинов, то платежная система сразу начинает их проверять и сравнивать между собой. И тут же, если обнаружится какое-то несоответствие, блокирует операцию. Именно в этот момент мы получаем сообщение об отмене платежа.

Что такое реквизиты карты

Ошибочно думать, что номер карты — это все, что нам нужно знать для перевода. На самом деле, это даже не номер счета, а просто своеобразный идентификатор пользователя в системе банка. Часто действительно достаточно знать только номер, чтобы перевести деньги получателю. Но реквизиты, это и имя, указанное на карте и в договоре банка, и трехзначный код, и дата действие карты, и счет в банке, на котором непосредственно находятся деньги.

Почему операция перевода может быть не выполнена?

Есть несколько причин получить от системы перевода сообщение о том, что номер карты получателя указан некорректно:

  • вы можете действительно ошибиться в цифрах;
  • карта получателя может быть заблокирована по заявлению или по причине истечения срока действия;
  • если пытаетесь перевести деньги по номеру телефона, но он не привязан к карте получателя;
  • у вашего адресата новая карта, которую он не успел активировать;
  • это может быть внутренний сбой системы оплаты банка.

Стоит еще раз проверить номер карты получателя, чтобы исключить ошибку. Если подозреваете сбой системы — просто немного подождите или попробуйте выполнить операцию с карты другого банка, если таковая у вас имеется. Еще один способ— можно попробовать осуществить перевод не по номеру карты и телефона, а по номеру счета. Но для этого важно узнать его у человека, который ждет от вас денег.

Что делать, если деньги ушли другому человеку?

Неправильно введенный номер карты может привести к тому, что деньги получит другой человек. Несмотря на то, что например, у Сбербанка поэтапная система подтверждения перевода (можно посмотреть имя получателя), такая ошибка все-таки возможна. Что делать в этом случае?

  1. Как можно скорее обратиться в банк с письменным заявлением. К сожалению, по закону, финансовая организация не может предоставить вам персональные данные получателя для связи с ним. Так же как и отменить транзакцию без подтверждения второй стороны. 
  2. Обратиться в суд с просьбой установить личность адресата и вернуть переведенную сумму. 

К сожалению, оба эти способа небыстрые и шанс возврата невелик. Но попробовать стоит.

Банк может быстро вернуть деньги только в том случае, если еще не успел обработать платеж и отправить деньги получателю. Поэтому, если ошибка обнаружилась сразу же, стоит незамедлительно позвонить в банк с просьбой отменить операцию.

Почему карта не проходит при покупке в Интернете?

В случае, когда мы делаем покупки онлайн, знать номер карты или реквизиты продавца нам не нужно. Они определяются платежной системой автоматически. Необходимо корректно ввести данные своей карты.

Если вы получили ответ, что данные карты некорректны, стоит проверить:

  • сам номер карты;
  • правописание имени — оно должно полностью совпадать с тем, что написано на карте, латинскими буквами;
  • дату действия карты;
  • трехзначный код безопасности, указанный на обратной стороне.

Причиной отказа от операции может быть недостаток средств на карте, истечение ее срока действия, блокировка банком, сбой работы системы оплаты.

Кстати, если вы пытаетесь совершить покупку в иностранном магазине, то должны знать, что не все они принимают к оплате российские карточки. Они работают только со счетами, открытыми на территории определенных стран. В этом случае совершить покупку по карте невозможно.

 

Комментарии (0)
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Оставьте свой комментарий
  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
GF banner - monebo

Последние новости