ВТБ: искусственный интеллект на страже безопасности
Новая система антифрод будет распознавать голоса банковских аферистов.
Банк ВТБ уже тестирует и вводит в работу голосовой антифрод – систему оценки денежных транзакций в Интернете на предмет ненадежности.
Новая анти-мошенническая система на основе машинного интеллекта проводит анализ всех звонков, сопоставляет данные и строит статистику. Это поможет проследить связь между атаками мошенников и защитить клиентов банка надежнее.
Система позволит обезопасить человека, если злоумышленники звонят ему якобы от имени банка. И наоборот - если в колл-центр поступает звонок от «фальшивого» клиента. Информацией поделился Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ.
За последний год ВТБ планомерно укрепляет безопасность всех каналов взаимодействия между банком и клиентом. Так, пару месяцев назад запущена обновленная, более безопасная версия «ВТБ Онлайн». По данным финансового учреждения, за последний год совокупность мер по устранению мошенничества и использование фрод-мониторинга помогло ВТБ избежать ущерба более чем на 9,2 млрд рублей. Эта сумма равна сбережениям 100 тысяч вкладчиков.