Центробанк установит четкие сроки рассмотрения жалоб
Центробанк планирует ограничить сроки для ответа на жалобы с помощью нового закона. Речь идет об обращениях клиентов банков и других финансовых организаций.
На данный момент нет четких предписаний по порядку рассмотрения заявлений с жалобами потребителей. В планируемой поправке укажут максимальный срок в 15 дней для ответа на клиентское заявление. В ряде исключений срок можно увеличить до 30 дней. Банки России планирует подготовить данный документ к весне.
Целью законопроекта является облегчение контакта между клиентами и кредитными учреждениями. Уже направленные жалобы в ЦБ на эту тему вернут для самостоятельного разрешения в банки. Контроль за осуществлением взаимодействия кредитных учреждений и граждан будет осуществляться в рамках проверок регулятора.
В прошлом Эльвира Набиуллина - глава Центробанка, уже говорила о необходимом урегулировании сроков рассмотрения заявлений с жалобами россиян финансовыми организациями. По ее словам, часто обращения людей о нарушении прав банки оставляют без ответа. Кредиторы начинают разрешать причин жалоб уже после поступления обращения в Банк России.