Тинькофф: Главные способы онлайн-грабежей в 2020 году
За прошлый год кибер-мошенникам удалось провернуть афер на 150 млрд рублей. “Тинькофф” называют самые распространенные сценарии обманов.
Введение строгих карантинных мер в пандемийный период способствовало повышению популярности онлайн-покупок. Вместе с тем активизировалась деятельность интернет-мошенников. Чаще всего злоумышленники выступают под видом продавца, реже - покупателя. Другой вариант - аферист перенаправляет клиента на поддельную версию магазина.
Вторая разновидность грабежа в интернете - фишинг, использование поддельных сайтов известных магазинов и платежных страниц для выманивания конфиденциальной информации клиента. В прошлом году “Лаборатория Касперского” разоблачила 7,4 тыс. подобных вредоносных сайтов. Мошенническая версия известного магазина может быть очень качественной - важно обращать внимание на адрес сайта. Чаще всего мошеннический адрес содержит лишнее слово: lamoda.payments.ru вместо оригинального lamoda.ru.
Третий вид онлайн-уловки - скам. Преступники приглашают клиентов участвовать в розыгрыше или голосовании для получения призов. Участие в таких розыгрышах предполагает оплату жертвой взноса за участие, обычно это 300 - 400 рублей. После сделки обманутый клиент теряет взнос и не получает призов.
По данным “Тинькофф”, в 2020 году каждый обманутый покупатель в среднем потерял 10 тыс. рублей. Чаще на аферы подставных продавцов ведутся женщины, мужчины же оказались более доверчивыми в сюжете “покупатель-мошенник”.