Статистика службы финомбудсмена: на что подают жалобы россияне
За прошлый год россияне отправили финансовому омбудсмену 187 386 тысяч жалоб.
Финансовый уполномоченный Юрий Воронин отмечает, что карантинный год стал достойным испытанием для финансовой структуры в решении вопросов нарушения прав граждан.
Практически все заявления граждан - спорные ситуации в сфере страхования. Подавляющее большинство (83 %) жалоб связаны с ОСАГО, остальная часть - претензии к страхованию жизни (9,9 %) и КАСКО (3,4 %). Заявители преимущественно требовали сумму компенсации до 100 тыс. рублей.
В институт финансового уполномоченного поступило также 834 заявления на Микрофинансовые организации. Треть жалоб связана с отказом возврата денег за определенные услуги. В среднем заявители требуют компенсацию по спорам с МФО в размере 20 - 21 тыс. рублей.
В общей сумме финомбудсмен обработал 98 800 дел граждан. Часть обращений (32 244 заявки) не были обработаны по причине несоответствия порядка подачи претензии. Для обращения к финансовому омбудсмену первоочередно нужно подать заявку с претензией в финансовую организацию.