Пользователи раскритиковали работу российских банков
В Банк России поступило около 148 тысяч 400 писем от недовольных клиентов финансовых услуг. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года их количество увеличилось на 15,2%.
Основной причиной роста негатива от потребителей стало заявление о реструктуризации задолженностей. К июню количество желающих снизить процентную ставку уменьшилось, большинство одобрило возможность использования кредитных каникул.
В общей сложности за указанный период на банки поступило 106,6 тысяч жалоб, что на 44,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Кроме того, количество недовольных потребительским кредитованием выросло в 1,6 раза, а ипотечным — в 2,4 раза. Больше всех остались недовольны юрлица. Число жалоб от них выросло почти в 10 раз, что, учитывая эпидемиологическую ситуацию в стране, не удивительно.
Отметим, что количество недовольных страховыми компаниями снизилось на 34,7%, до 15 тысяч, а микрофинансовыми организациями — на 12%, до 12 300. Исходя из статистики, россияне стали регулярнее возвращать задолженности по договорам микрозайма — на 43,5%.
Ранее отмечалось, что граждане тратят новые пособия от государства на закрытие долгов, но представители ЦентроБанка предполагают, что к столь положительному результату привели их целевые мероприятия поведенческого надзора.