На банки стали чаще жаловаться в 2020 году
По оценке регулятора обращений граждан, в 2020 году количество жалоб на страховые организации и МФО значительно сократилось. Вместе с тем больше стало претензий к работе банков и сектора ценных бумаг.
За прошедший год в адрес Центробанка было направлено 278 тысяч жалоб россия, что превышает уровень 2019 года на 12,7%. Рост обусловлен влиянием пандемии, так как в основном претензии касались антикризисных мер введенных правительством. Не беря во внимание данную категорию обращениЙ, ЦБ отмечает снижение жалоб на 0,8% в сравнении с 2019 годом.
Претензии к работе банков имели 191,4 тысяч граждан, их стало почти на треть больше, чем в 2019 году. Основные темы обращений:
- отказ и аннулирование кредитных каникул;
- реструктуризация кредитов.
На долю подобных заявлений приходится 31,5 тысяч. В основном в них потребители просят разъяснить меры поддержки предоставленные правительством.
Недовольство клиентов вызывало навязывание продуктов и неправильное информирование о них - 3 тысячи жалоб, основная часть в отношении банков.
На работу сектора ценных бумаг пожаловалось в 1,7 раз больше россиян, чем в 2019 году.
В отношении МФО количество жалоб уменьшилось на 13,8%. Это объясняется введенными ранее регулятором поведенческими мерами на микрофинансовом рынке .
Страховой рынок сократил количество жалоб в свой адрес на 22,8% за счет ОСАГО . В связи с карантинными мерами поездки были сокращены и ДТП стало меньше.