Кофикс vs Шоколадница: дело не в кофе
На сайте федеральной антимонопольной службы (ФАС) появилась информация по нарушению законодательства сетью кофеен ООО «Урбан кофикс раша» (Cofix). Проблему вызвала промоушн компания.
«Хватит толкаться локтями и пить кофе по шокоценам. Перемены — к лучшему. Cofix»
Компания ООО «Галерея-Алекс» (Шоколадница) увидела в содержании слогана отсылку к своим услугам.
Согласно положениям Закона о рекламе (п.1 ч.2 статья 5) если рекламный слоган сравнивает продвигаемый товар с уже выпущенными на рынок товарами других компаний - он признается недобросовестным.
Рекламное объявление Cofix противопоставляет свою продукцию компании-конкуренту. Такое заключение ФАС делает из-за формулировки «по шокоценам». Кроме того, баннеры со слоганам располагаются близко к филиалам сети Шоколадница.
Пиар-слоган несет прямой и переносный смысл. С одной стороны - шокирующая стоимость напитков, ради которых клиент вынужден долго ожидать своей очереди. С другой - возможно расценить слоган как “цены в Шоколаднице”. При этом рекламодатель производит выгодное впечатление на клиента на фоне конкурента.
ООО «Урбан кофикс раша» претензии ФАС не оспаривали. Они довольно быстро и в добровольном порядке остановили дальнейшее использование ненадлежащей рекламы. Ввиду позитивной реакции, антимонопольный орган принял решение не выпускать предписание по нарушению закона в сфере рекламы в адрес Cofix.