ДОМ.РФ: цифровизация ипотечных кредитов
Социальные сети сегодня являются основным источником информации для молодых людей. К такому выводу пришли исследователи в результате мониторинга позиции клиентов в отношении ипотечных займов, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения совместно с Банком ДОМ.РФ. Опрос проводился в ноябре прошлого года.
Большинство респондентов в возрасте до 34 лет ресурсом, где они получили информацию о ДОМ.РФ называли “Инстаграм”, “ВКонтакте”, “Фейсбук”.
Данные полученные в процессе исследования говорят о том, что развитие информационных технологий в банковской сфере продиктовано современными условиями жизни. Необходимые сведения молодежь получает из интернета при помощи мобильных телефонов.
Представитель ДОМ.РФ Олег Комлик отмечает, что на сегодняшний день 85% операций клиенты проводят удаленно. В связи с этим финансовое учреждение целенаправленно стремится к разработке новых удобных для пользователей цифровых сервисов. До 95% операций Банк ДОМ.РФ планирует проводить вне офисов уже в текущем году.
Выбирая кредитное учреждение для получения ипотеки, молодежь в процессе опроса отмечала удобство его мобильного приложения, как значимый фактор.
Выдача ипотечных кредитов с использованием цифровых технологий (займы в электронном вид, электронные закладные) - неотъемлимый фактор роста кредитования. Только за декабрь прошлого года банковское учреждение оформило займов на сумму 9,5 млрд. рублей онлайн.
Выдача кредитов в данном формате позволяет сократить затраты заемщиков и кредиторов. И это впоследствии может сделать ипотечные займы более доступными путем снижения ставок.