Доля МФО в онлайн-сегменте
В последние годы выдача микрозаймов через онлайн-каналы стала нередким явлением. Однако, с введением мер социального дистанцирования и пандемией, еще больше МФО стало работать в онлайн-режиме.
Основную часть займов выданных онлайн составляют краткосрочные (PDL) займы. Вместе с тем растет процент среднесрочных (IL) займов. За последние три года выдача микрозаймов онлайн увеличилась от 31% до 42%.
Отмечается сокращение выдачи краткосрочных займов в офлайн-режиме в связи с действием следующих мер: предельного значения полной стоимости кредита и размера предельной задолженности, ограничение размера ежедневной процентной ставки.
Также увеличился объем квартальных выдач в онлайн-режиме. Но размер выдачи займа физическим лицам в офисах микрофинансовых организаций значительно выше размера займа, выданного в онлайн-режиме.
По мнению специалистов Банка России, удаленные каналы обслуживания по прежнему будут актуальны. Это связано с осложнением эпидемической ситуации и усилением мер социального дистанцирования. Быстрое внедрение онлайн-каналов обслуживания может быть связано с ускоренным переходом на удаленную работу.
Негативным моментом в развитии онлайн-сегмента станет требование разовых инвестиций, что на какое-то время ухудшит финансовые результаты. Но его несомненные плюсы в том, что при росте и развитии значительно увеличивается доля рынка независимо от местонахождения МФО.
Последние новости
Основные критериями работы банка для российских вкладчиков стали его репутация и удобство интернет-сервисов.
Недавно завершившийся 2020 год, прошедший на фоне пандемии, внес свои коррективы в мир российского бизнеса.