• 23 июня 2021
  • Изменено: 17 июня 2021
  • 10440 просмотров
23 июня 2021
Изменено:
17 июня 2021
Время чтения:
10440

  • TtGTjE6GthM
Реклама кредита
Зачем банк рекламирует кредит под низкий процент и не выдает
Содержание

5 причин, по которым банк предлагает условия, но не выдаёт кредит

Если вы обратитесь за кредитом наличными или рефинансированием, надеясь, что вам дадут заветную низкую ставку, то скорее всего вас ждёт разочарование. Даже если вам позвонил менеджер и предложил взять деньги в долг по определённым условиям, то нет гарантий, что по приезду в офис не окажется, что есть много скрытых пунктов, которые делают услугу не очень выгодной.

Не все получат выгодный кредит и на это есть конкретные причины:

  1. Банку выгодно держать ставку выше, чтобы получать большую прибыль. Если в рекламе обещают 7%, то по факту может оказаться, что именно для вас выгодно выдавать кредит только под 16%.

  2. Последствия работы менеджеров. Задача специалистов: заманивать клиента и мотивировать его к оформлению заявки. Менеджер может обещать «золотые горы», только для того, чтобы выполнить план.

  3. Привлечение клиентов. Банк формирует имидж и стимулирует вас к тому, чтобы обратиться за услугой. Высокий процент отпугнёт клиента, а низкий покажет, что компания готова предложить выгодные условия.

  4. Банк остаётся честным, используя формулировку «кредит от», указывая минимальное значение ставки, которую сложно получить. Фактически обмана нет, чем организация и пользуется.

  5. Строгие требования банка к клиентам. Разные клиенты несут риски, которые отличаются. Чем сомнительнее кредитная история и больше долговая нагрузка, тем хуже условия предложит банк.

    Низкая ставка привлекает много клиентов, поэтому компания может выбирать для своих льготных программ наиболее стабильных заёмщиков, а с остальными работать только на выгодных для банка условиях.


А теперь посмотрите на примере конкретных банков, что скрывается под заманчивыми низкими рекламными ставками.

Реклама и реальность в ВТБ, Почта банке, Сбербанке

Можно много рассуждать о том, что банки вводят в заблуждение клиентов, но лучше посмотреть на примере конкретных компаний, как отличается рекламное предложение и фактические условия:

  1. ВТБ обещает выдать кредит по ставке от 5,4%. При этом онлайн калькулятор показывает уже 6,9%, если вы не зарплатный клиент. В информации по расчёту ставки указано, что без страховки ставка будет выше на 4 п.п. и приведена максимальная ставка в 17,9%, которая актуальна только для тех, кто воспользуется услугами страховой компании. Мало кто читает мелкий шрифт в самом конце страницы, где указано, что без страховки ставка может достигать 21,1%.

  2. Почта банк заявляет о готовности выдать деньги под 3,9%. Эта ставка актуальна только для последнего года погашения кредита при оформлении услуги на 5 лет.

    Так, в первый год, когда вы максимально гасите проценты, ставка будет 15,9%, а последний, когда в сумме ежемесячного платежа будет в основном остаток долга, вы сможете воспользоваться рекламной ставкой. Банк потеряет несколько тысяч, зато может привлекать клиентов заманчивой ставкой.

  3. Сбербанк предлагает ставку от 11,9%, что уже немало, но только для своих клиентов и при сумме более 1 млн. А если вам нужно менее 300 тыс., то и ставка будет до 19,9%.

Как взять кредит по рекламным условиям

У выгодных условиях всегда есть «второе дно». Обычно оно в том, что кредит доступен лишь малому количеству лиц, которые подходят под условия. Если вы оформляете рассрочку в магазине или автокредит под 0%, то скорее всего издержки банка уже заложены в стоимость товара или дополнительную страховку.

В любом случае, чтобы получить кредит по условиям, которые в рекламе, нужно соответствовать многим критериям:

  1. Быть держателем зарплатной карты.

  2. Иметь идеальную кредитную историю с подходящей долговой нагрузкой, стабильную зарплату и соответствовать параметрам «идеального клиента».

  3. Предоставить залог и поручителя для больших кредитов.

  4. Согласиться на все навязанные банком страховки.

  5. Быть готовым к дополнительным условиям.

Реклама часто отличается от реальности, поэтому не стоит надеяться на минимальную ставку. Теперь вы знаете, почему так происходит и как всё же взять рекламный кредит. Примеры ВТБ, Почта банке, Сбербанке говорят о том, что низкую ставку получить можно, но она доступна не всем.

`