В чем выгода банка от кредитных карт — какой смысл банкам давать кредитки?

Выгода от кредитных карт для банков
Содержание

Чем выгодны банкам кредитные карты?

Вряд ли сегодня найдется работающий человек, которому бы банки не предлагали оформить кредитную карту. Предложения поступают отовсюду: от финансовой организации, через которую человек получает зарплату, с многочисленных сайтов, в точках продаж и так далее. Избежать этого практически невозможно. Все сулят максимально выгодные условия для клиентов, но в чем выгода самого банка от кредитных карт?

На чем зарабатывают банки?

Прибыль банка складывается таким образом: он привлекает деньги клиентов на счета и вклады, и эти деньги дает в кредит другим лицам. Чем больше денег находится в банке, тем больше можно выдать в качестве различных займов. Заработок банка будет состоять из процентов за пользование деньгами и комиссий за различные услуги.

Кредитная карта — наиболее легкий продукт в банковском портфеле. Получить ее может практически каждый, обладающий пропиской на территории страны и официальным заработком. Если у человека открыт хоть один счет, то в ближайшем будущем он гарантированно получит сообщение об одобренном кредите или якобы уже выпущенном пластике, который можно просто прийти и забрать. Ранее даже действовала такая практика, что кредитные карты банки отправляли клиентам по почте; чтобы начать ими пользоваться, нужно было просто пройти активизацию.

Заказать кредитку сегодня можно не выходя из дома по интернету. Никаких документов не требуется. Пластик привезет по указанному адресу курьер, который на месте посмотрит паспорт, и вы станете счастливым обладателем долга перед банком! 

Выгоды кредитных карт для банка очевидны:

  • их можно выдать максимально большому количеству человек;
  • процент по кредитке, в отличие от других продуктов, максимально высокий;
  • ресурсы на оценку клиента почти не тратятся, достаточно минимального пакета документов.

Какие предложения банков по кредитным картам бывают

На сегодняшний день в нашей стране, где денег населению категорически не хватает, развернулась настоящая война среди кредитно-финансовых организаций за клиентов. Каких только изощрений не придумывают рекламщики, чтобы усыпить бдительность людей, даже ввели понятие «карта рассрочки», а вовсе не кредитная. Но все это не более, чем рекламный ход.

Тем не менее, выгодные условия действительно существуют, это:

  • льготный период пользования кредитом — он может составлять от 50 до 100 дней. Это то время, когда клиент может вернуть израсходованные деньги на карту без процентов. Но по расчету этого периода есть нюансы, необходимо заранее уточнить у кредитного менеджера реальные сроки;
  • кэшбэк за пользование средствами — все банки заинтересованы в том, чтобы платежи были безналичными, поэтому они готовы стимулировать своих клиентов расплачиваться картами, предлагая возврат определенных денег на счет. В рекламе можно встретить цифры до 10%, но по факту скорее всего будет 0,5-1%, что тоже неплохо;
  • бонусы — некоторые банки заменяют кэшбек другими вариантами поощрения, например, позволяют накапливать мили авиакомпаний. Это может быть выгодно часто летающим клиентам.

Определить какая кредитная карта выгоднее именно для вас можно проведя анализ предложений банков. Учитывайте все критерии, а не только ставку за пользования средствами. 

Как банк зарабатывает на кредитных картах?

Возникает резонный вопрос, на чем же все-таки зарабатывает банк, предоставляя такие выгодные условия по картам своим клиентам? Есть несколько моментов, на которые не обращают внимания клиенты:

  1. годовое обслуживание карты — оно относительно невысокое, но, тем не менее, учитывая общий объем выдачи, является существенным доходом кредитно-финансовой организации;
  2. комиссии за пользование дополнительными сервисами — мобильным банком ли смс-оповещениями;
  3. комиссия за обналичивание денег — и она довольно существенна. Банки не заинтересованы в том, чтобы клиенты расплачивались наличными деньгами, поэтому «наказание», то есть процент за снятие денег довольно серьезный. И в некоторых случаях этот факт может вести к обнулению льготного периода;
  4. в случае, если банк реализует какую-то партнерскую программу, например, с авиакомпанией, он получает определенные деньги от нее;
  5. выдавая пластик новому клиенту, финансовая организация рассчитывает на то, что он в будущем захочет воспользоваться и другими продуктами;
  6. но конечно основным доходом по кредиткам остается процент за пользование деньгами. Расчет идет на психологию покупателя. Пока у него нет карточки, он может расходовать только собственный доход, анализируя остаток, предстоящие платежи. Если денег нет, он просто не сможет купить вещь, даже если очень хочется. Но обладание пластиком меняет ситуацию в корне. Часто в порыве азарта на шоппинге люди по кредитке тратят больше, чем на самом деле могут себе позволить. Рано или поздно это приведет к тому, что погасить долг в льготный период не получится. В этом случае клиент может попасть в банковскую ловушку. Погашая ежемесячно только обязательный платеж, он не замечает, что его долг на самом деле увеличивается. Запустив эту ситуацию, выбраться из не просто.

Как брать кредит с умом?

Основной совет от экспертов — брать кредит только тогда, когда он необходим на конкретные нужды. Например, на приобретение квартиры, машины или ремонт. Иметь деньги про запас или на всякий случай не следует, так как соблазн их потратить слишком велик. В конце концов, если этот случай наступит, вы всегда сможете оперативно оформить кредитку. Сегодня это очень просто.