
Как можно узнать, заблокирована ли карта Сбербанка

Почему происходит «заморозка»
Есть несколько причин, по которыма карту или счет любого пользователя могут заблокировать. Самые основные из них:
- закончился срок действия карты. Обычно, он составляет около трех лет. Если данный продукт был моментально оформлен или представлял из себя подарочный вариант — период действия сокращается до года действия. Узнать срок использования можно, посмотрев на лицевую сторону карты — четыре цифры через дробь (06/18). Это значит, что действие карты прекращается в июне 2018 года;
- несколько раз введен неверный пин-код. Если пользователь три раза подряд через банкомат вводит неправильный код, то карта будет заблокирована для совершения дальнейших операций. Делается это для защиты клиента, чтобы мошенники не могли списать денежные средства;
- задолженность перед банковской организацией. Если просрочен долг или не оплачивается в течение некоторого времени, счет пользователя, если таковой имеется, может быть заблокирован, а деньги списаны для погашения долга;
- долг перед судом. В данной ситуации специалист государственных органов присылает в банковскую компанию запрос на арест счетов клиента. После обработки карта пользователя будет заблокирована, а все средства заморожены;
- совершались подозрительные операции. У банка могут вызвать подозрения легальность произведенных операций по карте;
Сотрудники банковской организации могут сами инициировать блокировку карты по каким-либо причинам.
Способы для проверки состояния карты
Самый простой вариант — позвонить по номеру горячей линии банковской организации. Специалист контактного центра задаст вопросы, уточнит личную информацию пользователя и оповестит о наличии или отсутствии блокировки карты.
Иной способ — проведение операций, связанных с терминалом обслуживания. Например, запрос баланса карты. Если пластик не активен, человек не сможет проводить по ней никаких действий. Банкомат известит владельца карты о том, что операция не может быть выполнена.
Также узнать о блокировке можно, лично обратившись к сотрудникам банка в ближайшем офисе.
Важно! Если пользователь находится за границей, он может обратиться в службу поддержки по номеру телефона, указанному на официальном сайте банка, или отправить письмо с запросом на банковскую электронную почту.
Как можно разблокировать карту
Верный и проверенный способ — лично обратиться в офис банка, обязательно взяв с собой карту и паспорт. В отделении с помощью специалиста клиент может оставить заявку на восстановление «пластика». На ее рассмотрение и принятие уходит, обычно, до пяти дней.
Важно! При краже карточки или ее потере потребителю необходимо будет написать заявление на досрочный перевыпуск. Эта услуга платная.
Многие люди часто задумываются, можно ли провести процедуру восстановления онлайн или через телефон. Такой возможности нет, так как операция проводится только в том отделении банка, в котором обслуживается клиент. Это происходит в целях безопасности, чтобы уберечь денежные средства от злоумышленников.